ЕГЭ 2022

Онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ-2022:

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.

При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Для оформления ответов на задания КИМ используются специальные бланки.

ЕГЭ по всем учебным предметам, кроме иностранных языков, проводится в письменной форме на русском языке. ЕГЭ по иностранным языкам проводится в устной и письменной форме.

ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

ЕГЭ проводится по 15 учебным предметам:

  • Русский язык
  • Математика
  • Физика
  • Химия
  • История
  • Обществознание
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
  • Биология
  • География
  • Английский язык
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Испанский язык
  • Китайский язык
  • Литература
Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.

 

Расписание ЕГЭ 2022г.

Дата

ЕГЭ

ГВЭ-11

Досрочный период

21 марта (пн)

география, литература, химия

география, литература, химия

24 марта (чт)

русский язык     

русский язык   

28 марта (пн)

математика Б, П

математика

31 марта (чт)

иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), история, физика

иностранные языки, история, физика

1 апреля (пт)

иностранные языки (раздел «Говорение»)

 

4 апреля (пн)

информатика и ИКТ

информатика и ИКТ

7 апреля (чт)

обществознание, биология

обществознание, биология

11 апреля (пн)

резерв: география, химия, иностранные языки (раздел «Говорение»), литература, история

резерв: география, химия, литература, история

13 апреля (ср)

резерв: иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), информатика и ИКТ, физика, обществознание, биология

резерв: иностранные языки, информатика и ИКТ, физика, обществознание, биология

15 апреля (пт)

резерв: русский язык

резерв: русский язык

18 апреля (пн)

резерв: математика Б, П

резерв: математика

Основной период

26 мая (чт)

география, литература, химия

география, литература, химия

30 мая (пн)

русский язык

русский язык

31 мая (вт)

русский язык

 

2 июня (чт)

математика П

математика

3 июня (пт)

математика Б

 

6 июня (пн)

история, физика

история, физика

9 июня (чт)

обществознание

обществознание

14 июня (вт)

иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология

иностранные языки, биология, информатика и ИКТ

16 июня (чт)

иностранные языки (раздел «Говорение»)

 

17 июня (пт)

иностранные языки (раздел «Говорение»)

 

20 июня (пн)

информатика и ИКТ

 

21 июня (вт)

информатика и ИКТ

 

23 июня (чт)

резерв: русский язык

резерв: русский язык

24 июня (пт)

резерв:  география, литература,

иностранные языки (раздел «Говорение»)

резерв:  география, литература, информатика и ИКТ

27 июня (пн)

резерв: математика Б, П

резерв: математика

28 июня (вт)

резерв: иностранный язык (за исключением раздела «Говорение»), биология, информатика

и ИКТ

резерв: иностранные языки, биология

29 июня (ср)

резерв: обществознание, химия

резерв: обществознание, химия

30 июня (чт)

резерв: история, физика  

резерв: история, физика  

2 июля (сб)

резерв: по всем учебным предметам

резерв: по всем учебным предметам

Дополнительный период

5 сентября (пн)

математика Б

математика

8 сентября (чт)

русский язык

русский язык

20 сентября (вт)

резерв: математика Б,  русский язык

резерв: математика, русский язык

 

Всероссийская встреча с родителями руководителя Россобрнадзора Сергея Кравцова

Рособрнадзор начинает публикацию видеорекомендаций по подготовке к ЕГЭ-2019

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает публикацию ежегодных видеоконсультаций с участием специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) по подготовке к единым государственным экзаменам. В этом году серию видеолекций открывают рекомендации, как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку.

 

 Русский язык - самый массовый и один из двух обязательных экзаменов, статистика выполнения работ по которому показывает стабильные результаты на протяжении нескольких лет. Однако часто участники ЕГЭ сталкиваются с трудностями при выполнении отдельных заданий. Поэтому основная задача рекомендаций - помочь разобраться выпускникам, дать советы и разъяснения, как следует решать задания различных уровней сложности.

 

 В видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ по русскому языку эксперты подробно рассказывают про алгоритмы выполнения заданий базового уровня сложности, правописание приставок и суффиксов в различных частях речи, использование средств связи в тексте, а также разбирают критерии оценивания и параметры проверки выполнения заданий повышенного уровня сложности.

 

 По словам руководителя Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов по русскому языку Ирины Цыбулько, для успешного выполнения 27 задания - сочинение по прочитанному тексту - участнику экзамена необходимо быть готовым к тому, что надо прочитать материал несколько раз, периодически возвращаясь к отдельным фрагментам текста. «Будьте предельно внимательными, обращайте внимание на сильные позиции текста выделенные курсивом или жирным шрифтом, а при написании сочинения будьте логичны и последовательны. Используйте свой читательский опыт, для того, чтобы понять тот текст, по которому вы пишете сочинение», - советует она.

 

 Рособрнадзор рекомендует просмотр видеоконсультаций как для самостоятельного изучения, так и для использования на подготовительных занятиях, поскольку в видеоматериалы включен разбор методических рекомендаций для учителей, подготовленный специалистами ФИПИ по итогам проведенного анализа результатов ЕГЭ прошлого года. Краткие обзоры методических рекомендаций по обществознанию, истории, биологии, русскому языку, математике, иностранным языкам, информатике, литературе, физике и химии размещены на сайте ведомства.

 

 До начала досрочного периода ЕГЭ-2019 на официальном Youtube-канале Рособрнадзора будет опубликовано 12 видеоконсультаций по всем предметам, включая отдельный видеоролик по добавленному в этом году в перечень экзаменов китайскому языку.

 

Ролик на канале - https://www.youtube.com/watch?v=YBrOFcdZOfI

Рособрнадзор выпустил видеоконсультации ЕГЭ-2019 по обществознанию

 

 Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) подробно разобрали отдельные задания единого государственного экзамена по обществознанию в новом видеоролике с рекомендациями по подготовке к ЕГЭ-2019.

Рособрнадзор начинает публикацию видеорекомендаций по подготовке к ЕГЭ-2019

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает публикацию ежегодных видеоконсультаций с участием специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) по подготовке к единым государственным экзаменам. В этом году серию видеолекций открывают рекомендации, как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку.

 

 Русский язык - самый массовый и один из двух обязательных экзаменов, статистика выполнения работ по которому показывает стабильные результаты на протяжении нескольких лет. Однако часто участники ЕГЭ сталкиваются с трудностями при выполнении отдельных заданий. Поэтому основная задача рекомендаций - помочь разобраться выпускникам, дать советы и разъяснения, как следует решать задания различных уровней сложности.

 

 В видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ по русскому языку эксперты подробно рассказывают про алгоритмы выполнения заданий базового уровня сложности, правописание приставок и суффиксов в различных частях речи, использование средств связи в тексте, а также разбирают критерии оценивания и параметры проверки выполнения заданий повышенного уровня сложности.

 

 По словам руководителя Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов по русскому языку Ирины Цыбулько, для успешного выполнения 27 задания - сочинение по прочитанному тексту - участнику экзамена необходимо быть готовым к тому, что надо прочитать материал несколько раз, периодически возвращаясь к отдельным фрагментам текста. «Будьте предельно внимательными, обращайте внимание на сильные позиции текста выделенные курсивом или жирным шрифтом, а при написании сочинения будьте логичны и последовательны. Используйте свой читательский опыт, для того, чтобы понять тот текст, по которому вы пишете сочинение», - советует она.

 

 Рособрнадзор рекомендует просмотр видеоконсультаций как для самостоятельного изучения, так и для использования на подготовительных занятиях, поскольку в видеоматериалы включен разбор методических рекомендаций для учителей, подготовленный специалистами ФИПИ по итогам проведенного анализа результатов ЕГЭ прошлого года. Краткие обзоры методических рекомендаций по обществознанию, истории, биологии, русскому языку, математике, иностранным языкам, информатике, литературе, физике и химии размещены на сайте ведомства.

 

 До начала досрочного периода ЕГЭ-2019 на официальном Youtube-канале Рособрнадзора будет опубликовано 12 видеоконсультаций по всем предметам, включая отдельный видеоролик по добавленному в этом году в перечень экзаменов китайскому языку.

 

Ролик на канале - https://www.youtube.com/watch?v=YBrOFcdZOfI

РАСПИСАНИЕ ГИА 2019

Проект единого расписания проведения основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего образования в 2019 году 

Дата

ОГЭ

ГВЭ-9

Досрочный период

22 апреля (пн)

математика

математика

24 апреля (ср)

история, биология, физика, география, иностранные языки

история, биология, физика, география, иностранные языки

26 апреля (пт)

русский язык

русский язык

29 апреля (пн)

информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

6 мая (пн)

резерв: математика

резерв: математика

7 мая (вт)

резерв: история, биология, физика, география, иностранные языки

резерв: история, биология, физика, география, иностранные языки

8 мая (ср)

резерв: русский язык

резерв: русский язык

13 мая (пн)

резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

14 мая (вт)

резерв: по всем учебным предметам

резерв: по всем учебным предметам

Основной период

24 мая (пт)

иностранные языки

иностранные языки

25 мая (сб)

иностранные языки

иностранные языки

28 мая (вт)

русский язык

русский язык

30 мая (чт)

обществознание

обществознание

4 июня (вт)

обществознание, информатика и ИКТ, география, химия

обществознание, информатика и ИКТ, география, химия

6 июня (чт)

математика

математика

11 июня (вт)

литература, физика, информатика и ИКТ, биология

литература, физика, информатика и ИКТ, биология

14 июня (пт)

история, физика, география

история, физика, география

25 июня (вт)

Резерв: русский язык

резерв: русский язык

26 июня (ср)

Резерв: обществознание, физика, информатика и ИКТ, биология

Резерв: обществознание, физика, информатика и ИКТ, биология

27 июня (чт)

Резерв: математика

Резерв: математика

28 июня (пт)

Резерв: география, история, химия, литература

Резерв: география, история, химия, литература

29 июня (сб)

Резерв: иностранные языки

Резерв: иностранные языки

1 июля (пн)

Резерв: по всем предметам

Резерв: по всем предметам

2 июля (вт)

Резерв: по всем предметам

Резерв: по всем предметам

Дополнительный период (сентябрьские сроки)

3 сентября (вт)

русский язык

русский язык

6 сентября (пт)

математика

математика

9 сентября (пн)

история, биология, физика, география

история, биология, физика, география

11 сентября (ср)

обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература

обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература

13 сентября (пт)

иностранные языки

иностранные языки

16 сентября (пн)

резерв: русский язык

резерв: русский язык

17 сентября (вт)

резерв: история, биология, физика, география

резерв: история, биология, физика, география

18 сентября (ср)

резерв: математика

резерв: математика

19 сентября (чт)

резерв: обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература

резерв: обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература

20 сентября (пт)

резерв: иностранные языки

резерв: иностранные языки

21 сентября (сб)

резерв: по всем учебным предметам

резерв: по всем учебным предметам

РАСПИСАНИЕ ГИА 2019

Проект единого расписания проведения единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году

 

Дата

ЕГЭ

ГВЭ-11

Досрочный период

20 марта (ср)

география, литература

география, литература

22 марта (пт)

русский язык

русский язык

25 марта (пн)

история, химия

история, химия

27 марта (ср)

иностранные языки (устно)

иностранные языки

29 марта (пт)

математика Б, П

математика

1 апреля (пн)

иностранные языки, биология, физика

биология, физика

3 апреля (ср)

обществознание, информатика и ИКТ

обществознание, информатика и ИКТ

5 апреля (пт)

резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (устно), история

резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки, история

8 апреля (пн)

резерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология

резерв: литература, физика, обществознание, биология

10 апреля (ср)

резерв: русский язык, математика Б, П

резерв: русский язык, математика

Основной период

27 мая (пн)

география, литература

география, литература

29 мая (ср)

математика Б, П

математика

31 мая (пт)

история, химия

история, химия

3 июня (пн)

русский язык

русский язык

5 июня (ср)

иностранные языки (письменно), физика

иностранные языки, физика

7 июня (пт)

иностранные языки (устно)

 

8 июня (сб)

иностранные языки (устно)

 

10 июня (пн)

обществознание

обществознание

13 июня (чт)

биология, информатика и ИКТ

биология, информатика и ИКТ

17 июня (пн)

Резерв: география, литература

Резерв: география, литература

18 июня (вт)

Резерв: история, физика

Резерв: история, физика

20 июня (чт)

Резерв: биология, информатика и ИКТ, химия

Резерв: биология, информатика и ИКТ, химия

24 июня (пн)

Резерв: математика Б, П

Резерв: математика Б, П

26 июня (ср)

Резерв: русский язык

Резерв: русский язык

27 июня (чт)

Резерв: иностранные языки (устно)

 

28 июня (пт)

Резерв: обществознание, иностранные языки (письменно)

Резерв: обществознание, иностранные языки

1 июля (пн)

Резерв: по всем учебным предметам

Резерв: по всем учебным предметам

Дополнительный период (сентябрьские сроки)

3 сентября (вт)

русский язык

русский язык

6 сентября (пт)

математика Б

математика

20 сентября (пт)

резерв: математика Б, русский язык

резерв: математика, русский язык

                        Сроки подачи заявлений ГИА

Начало года - время планирования будущего. Выпускникам школ, средних специальных учебных заведений и выпускникам прошлых лет - всем, кто планирует сдать  единый государственный экзамен в 2019 году, необходимо окончательно определиться с выбором предметов иподать заявление на участие в единых государственных экзаменах в течение января. Срок приема заявлений продолжится до  1 февраля 2019 года  (включительно). После указанного срока заявления на участие в ЕГЭ не принимаются.

 

Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет, обучающиеся профессиональных образовательных организаций, освоившие федеральный государственный стандарт среднего общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ, граждане без определенного места жительства, беженцы, находящиеся на территории Республики Саха (Якутия),  подают заявления в любую среднюю общеобразовательную школу по месту проживания независимо от прописки или в муниципальные органы управления образованием.

В заявлении указываются все предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ.

Для получения аттестата о среднем общем образовании необходимо сдать только 2 обязательных экзамена: ЕГЭ по русскому языку и математике. Выпускники, не планирующие продолжать обучение в вузе, могут ограничиться сдачей только этих предметов.

Выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, с 2019 года не могут быть участниками ЕГЭ по математике базового уровня.

Следует учесть, что в 2019 году в  соответствии с новым порядком, участники ЕГЭ могут выбрать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике – базовый или профильный. Вместе с тем предусмотрено, что в случае получения неудовлетворительного результата на ЕГЭ по математике, можно изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ для повторной сдачи экзамена в резервные сроки. Это позволит ученикам, не справившимся с профильным уровнем по математике, сдать базовый и получить аттестат об окончании школы.

Другие учебные предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору для поступления в образовательные организации высшего образования.  Нововведением ЕГЭ 2019 года является то, что появилась возможность выпускникам выбирать для сдачи ЕГЭ по иностранному языку не только английский, немецкий, французский и испанский языки, но и китайский языкПри выборе ЕГЭ по иностранным языкам следует учесть, что максимальные 100 баллов можно получить только при сдаче письменной и устной (раздел “Говорение”) частей.

Заявления подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. 

Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, заверенную в установленном порядке,  а участники-инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Срок действия рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и документов, подтверждающих факт  установления инвалидности  должен быть действителен до конца экзаменационного периода.  В случае необходимости создания особых условий для сдачи экзаменов в заявлении обязательно нужно сделать особую отметку и указать конкретные условия  в  зависимости от заболевания.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления на участие в ЕГЭ теперь смогут предоставить заверенную копию аттестата, а не оригинал.  Подчеркиваем,  что выпускники прошлых лет могут участвовать в ЕГЭ только в досрочный период  и резервные дни основного периода. Соответственно,  в 2019 году выпускники прошлых лет смогут сдать ЕГЭ в досрочный период с 20 марта-10 апреля и резервные дни основного этапа с  17 июня- 01 июля.

Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Оригинал справки для обучающихся в иностранных образовательных организациях предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. 

При возникновении вопросов по участию в  ЕГЭ-2019 за консультацией  можно обратиться  по номеру «Горячей линии ЕГЭ: 8-(4112)-42-10-46.  Также письменные вопросы можно направлять на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">ege_sakha@mail.ru.

  • Телефоны доверия и "Горячей линии по ЕГЭ и ОГЭ

 

Телефон доверия:   8-(4112)-42-10-28   

                                     +7 (495) 104-68-38

 

«Горячая линия»:   ЕГЭ: 8-(4112)-42-10-46

      ОГЭ: 8-(4112)-42-10-48

 

                     +7 (495) 984-89-19

По улусу: 8(41161) 42-224

ЕГЭ изнутри: от разработки заданий до получения результатов

 

     Процедура ЕГЭ ежегодно совершенствуется. Этапы подготовки и проведения экзаменов обеспечены необходимыми мерами защиты, процесс контролируется несколькими профильными организациями. Актуальные данные Рособрнадзора о ЕГЭ представлены в инфографике "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня".

 

2018-2019 учебный год

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Итоговое сочинение проводится в первую рабочую среду декабря, февраля и мая. В текущем учебном году это следующие даты: 05.12.2018;   06.02.2019;  08.05.2019.

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

ФИПИ опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения  на 2018/19 учебный год

   Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год.

    Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014/15 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

     Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

      Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год:

      1. Отцы и дети

   Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

     Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

      2. Мечта и реальность

    Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.

    В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

      3. Месть и великодушие

   В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

    Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

     4. Искусство и ремесло

   Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

   Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

     5. Доброта и жестокость

     Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.

   Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

 

    В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

     Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

     В 2018/19 учебном году итоговое сочинение пройдет 5 декабря, 6 февраля и 8 мая.

ФИПИ рассказал, какими будут задания для выпускников 9 классов в 2020 году.

ФИПИ: выпускники школ плохо знают исторических деятелей и слабо ориентируются в истории культуры

 

 

 

   Многие выпускники, сдавшие в 2018 году единый государственный экзамен по истории, продемонстрировали слабые знания исторических деятелей, плохо ориентировались в истории культуры и путались в событиях России XX века. Эти и другие проблемные моменты выделены по результатам рассмотрения работ руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ.

 

   Результаты ЕГЭ по истории стабильны и не претерпевают заметных изменений от года к году. 

 

   Участники ЕГЭ 2018 года сравнительно хорошо выполнили задания на знание хронологии, единичных исторических фактов и на работу с текстовыми историческими источниками.

 

   Затруднения вызвали задачи, в которых требуется сгруппировать факты по определенному признаку, а также указать или соотнести названия битв, мирных договоров, факты из истории России XX века (относящиеся к периодам, насыщенным важными событиями - например, 1917 год, Гражданская война, период индустриализации в СССР, Великая Отечественная война и др.). Немногие участники справились с заданиями на анализ двух документов, относящихся к разным историческим периодам (задание 6).

 

   Выпускники 2018 года плохо знают исторических деятелей (задание 9), слабо ориентируются в истории культуры (задание 17).

 

Много ошибок допустили участники ЕГЭ при работе с исторической картой (схемой) и иллюстративным материалом. Большинство из них связано с незнанием фактов, необходимых для работы с картой и анализа иллюстративного материала. Например, экзаменуемые неправильно указывали время начала военных операций, обозначенных на карте, фамилии исторических деятелей, связанных с событиями, названия городов в тот период и другое. Многие выпускники не узнали представленные на изображении памятники архитектуры, скульптуры, произведения живописи и т.п. Избежать этих ошибок позволит систематическая работа на уроках с исторической картой и иллюстрациями в учебнике.

 

   Самым сложным в экзаменационной работе стало задание с развернутым ответом на аргументацию предложенной точки зрения, оценки события, явления, процесса или деятельности исторической личности (задание 24). Большинство выпускников не смогли построить аргументы на основе исторических фактов. Некоторые приводили конкретные факты, но не показали их связь с защищаемой точкой зрения.

 

   Историческое сочинения (задание 25) носит творческий характер и требует от выпускников самостоятельного отбора фактов, рассуждений, установления связей событий, явлений, процессов, корректного оформления своих мыслей с учетом требований задания. От того, насколько хорошо выпускник владеет учебным материалом, во многом зависит успех при написании исторического сочинения.

 

   Разработчики экзаменационных заданий ЕГЭ рекомендуют одиннадцатиклассникам, планирующим сдачу ЕГЭ по истории, обратить внимание на повторение информации о выдающихся исторических деятелях нашей страны и участии этих деятелей в конкретных событиях; потренироваться в характеристике значения важнейших событий российской истории, повторить относящуюся к ним фактическую информацию.

 

   Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткое резюме этих рекомендаций, подготовленное руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию.

ФИПИ опубликовал тренировочные сборники для подготовки к государственным выпускным экзаменам обучающихся с ОВЗ

 

       Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов.

      Сборники заданий охватывают 11 предметов: русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика. Также опубликованы тренировочные сборники для подготовки слепых обучающихся к государственной итоговой аттестации после 11 класса.

      Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ), либо государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

      В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

      Для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и использование специальных технических средств. Экзаменационные пункты для них организуются не только в школах, но и в больницах, и на дому. 

Расписание ГИА в 2018 году

Даты государственной итоговой аттестации в 2018 году и перечни средств, которыми разрешается пользоваться во время экзаменов, утвердило министерство образования приказами от 10 декабря 2017 г.:
– ОГЭ – приказом № 1097;
– ГВЭ-9 и ГВЭ-11 – приказом № 1098;
– ЕГЭ – приказом № 1099.

 

Досрочный период

 

Дата

ЕГЭ

ГВЭ-11

ОГЭ

ГВЭ-9

21 марта
среда

География, информатика и ИКТ

География, информатика и ИКТ

 

 

23 марта
пятница

Русский язык

Русский язык

 

 

26 марта
понедельник

История, химия

История, химия

 

 

28 марта
среда

Иностранные языки (устно)

 

 

 

30 марта
пятница

Математика базового уровня, математика профильного уровня

Математика

 

 

2 апреля
понедельник

Иностранные языки (кроме устн.), биология, физика

Иностранные языки, биология, физика

 

 

4 апреля
среда

Обществознание, литература

Обществознание, литература

 

 

6 апреля
пятница

Резерв:

география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (устно), история

Резерв:
география, химия, информатика и ИКТ, история

 

 

9 апреля
понедельник

Резерв:
иностранные языки (кроме устн.), литература, физика, обществознание, биология

Резерв:
иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология

 

 

11 апреля
среда

Резерв:
русский язык, математика базового уровня, математика профильного уровня

Резерв:
русский язык, математика

 

 

20 апреля
пятница

 

 

Математика

Математика

23 апреля
понедельник

 

 

История, биология, физика, география, иностранные языки

История, биология, физика, география, иностранные языки

25 апреля
среда

 

 

Русский язык

 Русский язык

27 апреля
пятница

 

 

Информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

Информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

3 мая
четверг

 

 

Резерв:
математика

 Резерв:
математика

4 мая
пятница

 

 

Резерв:
история, биология, физика, география, иностранные языки

 Резерв:
история, биология, физика, география, иностранные языки

7 мая
понедельник

 

 

Резерв:
русский язык

Резерв:
русский язык

8 мая
вторник

 

 

Резерв:
информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

Резерв:
информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

Основной период

 

Дата

ЕГЭ

ГВЭ-11

ОГЭ

ГВЭ-9

25 мая
пятница

 

 

Иностранные языки

Иностранные языки

26 мая
суббота

 

 

Иностранные языки

Иностранные языки

28 мая
понедельник

География, информатика и ИКТ

География, информатика и ИКТ

 

 

29 мая
вторник

 

 

Русский язык

Русский язык

30 мая
среда

Математика базового уровня

Математика

 

 

31 мая
четверг

 

 

Обществознание, биология, информатика и ИКТ, литература

Обществознание, биология, информатика и ИКТ, литература

1 июня
пятница

Математика профильного уровня

 

 

 

2 июня
суббота

 

 

Физика, информатика и ИКТ

Физика, информатика и ИКТ

4 июня
понедельник

Химия, история

Химия, история

 

 

5 июня
вторник

 

 

Математика

Математика

6 июня
среда

Русский язык

Русский язык

 

 

7 июня
четверг

 

 

История, химия, география, физика

История, химия, география, физика

9 июня
суббота

Иностранные языки (устно)

 

Обществознание

Обществознание

13 июня
среда

Иностранные языки (устно)

 

 

 

14 июня
четверг

Обществознание

Обществознание

 

 

18 июня
понедельник

Резерв:
 биология, иностранные языки (кроме устн.)

Резерв:
биология, иностранные языки

 

 

20 июня
среда

Резерв:
литература, физика

Резерв:
литература, физика

Резерв:
русский язык

Резерв:
русский язык

21 июня
четверг

Резерв:
русский язык

 

Резерв:
математика

Резерв:
математика

22 июня
пятница

Резерв:

география, информатика и ИКТ

Резерв:
география, информатика и ИКТ

Резерв:
обществознание, биология, информатика и ИКТ, литература

Резерв:
обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература

23 июня
суббота

 

 

Резерв:
иностранные языки

Резерв:

иностранные языки

25 июня
понедельник

Математика базового уровня, математика профильного уровня

Резерв:
математика

Резерв:
история, химия, физика, география

Резерв:
история, химия, физика, география

26 июня
вторник

Резерв:
русский язык

Резерв:
русский язык

 

 

27 июня
среда

Резерв:
химия, история, биология, иностранные языки (кроме устн.)

Резерв:
химия, история, биология, иностранные языки

 

 

28 июня

четверг

Резерв:
литература, физика, обществознание

Резерв:
литература, физика, обществознание

Резерв:

по всем предметам

Резерв:

по всем предметам

29 июня
пятница

Резерв:
иностранные языки (устно)

 

Резерв:

по всем предметам

Резерв:

по всем предметам

2 июля

понедельник

Резерв:
по всем предметам

Резерв:
по всем предметам

 

 

Дополнительный период (сентябрьские сроки)

 

Дата

ЕГЭ

ГВЭ-11

ОГЭ

ГВЭ-9

4 сентября
вторник

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

7 сентября
пятница

Математика базового уровня

Математика

Математика

Математика

10 сентября
понедельник

 

 

История, биология, физика, география

История, биология, физика, география

12 сентября
среда

 

 

Обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература

Обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература

14 сентября
пятница

 

 

Иностранные языки

Иностранные языки

15 сентября
суббота

Резерв:
математика базового уровня, русский язык

Резерв:
математика, русский язык

 

 

17 сентября
понедельник

 

 

Резерв:
русский язык

Резерв:
русский язык

18 сентября
вторник

 

 

Резерв:
история, биология, физика, география,

Резерв:
история, биология, физика, география,

19 сентября
среда

 

 

Резерв:
математика

Резерв:
математика

20 сентября
четверг

 

 

Резерв:
обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература

Резерв:
обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература

21 сентября
пятница

 

 

Резерв:
иностранные языки

Резерв:
иностранные языки

22 сентября

суббота

 

 

Резерв:

по всем предметам

Резерв:

по всем предметам

 

 


Поделиться

Контактная информация:

8-(411)-61-28-117 школа;

8-924-566-44-30 директор Копырин Константин Михайлович;

8-924-860-36-69 зам.директора по УВР Алексеева Анна Романовна;

8-924-368-27-25 зам.директора по ВР Копырина Екатерина Михайловна;
Электронная почта школы: tumulsosh@yandex.ru

"Горячая линия":

ЕГЭ: 8-(41161)-28-117

ОГЭ: 8-(41161)-28-117

+7(495) 984-89-19

Сайт  Министерства образования РФ:

 https://edu.gov.ru/

Сайт Министерства образования РС(Я):

https://minobr.sakha.gov.ru/

Сайт ЦМКО: 

http://cmkosakha.ru/

Телефон доверия:

8-(4112)-42-10-28

+7(495) 104-68-38